О Храме

i-300x300

Расположена за западной окраиной села на кладбище. В 1738 г. (по другим источникам в 1742 г.) здесь была поставлена деревянная церковь Дмитрия Солунского с приделом Благовещения (сильно перестроена в 1847 г.). Ныне существующая каменная церковь с приделами Благовещения и Ильи Пророка   сооружена на земле, пожертвованной дворянином С.С. Устимовичем, на средства прихожан. «Строителем» (возможно, подрядчиком) был тверской купец А.Г. Щербаков, а наблюдали за работой последовательно сменявшие один другого архитекторы В.И. Кузьмин, П.Ф. Федоров и А.П. Федоров. Здание было возведено в 1894-98 гг., внутренняя отделка и освящение относятся к нач. 20 в. Церковь построена из кирпича в технике лицевой кладки на цементном растворе, имеет белокаменные цоколь и детали декора. Сельская приходская церковь периода поздней эклектики, в архитектуре которой стилизованные формы барокко и классицизма сочетаются с элементами русского стиля.

Храм типа восьмерик на четверике имеет обширную трапезную и трехъярусную шатровую колокольню. Четверик с пониженной полукруглой апсидой несет широкий приземистый восьмерик на низком постаменте, завершенный восьмидольной кровлей с луковичной главкой на металлическом барабане. Низкая прямоугольная трапезная с двускатной кровлей гораздо шире четверика. Над нижними ярусами колокольни, прямоугольными в плане, возвышается восьмигранный ярус звона, увенчанный небольшим шатром с луковичной главкой. На храме и колокольне сохранились кованые кресты своеобразного типа.

В храме сохранились фрагменты масляной живописи нач. 20 в. В основном объеме на своде изображены архангелы, на тромпах — евангелисты, на сводах трапезной — орнамент. От главного иконостаса нач. 20 в. В духе эклектики остались части двух верхних ярусов — Деисусного и Пророческого, иконы здесь разделены колонками с коринфскими капителями. Иконостас южного придела трапезной (нач. 20 в.) — интересное произведение в духе эклектики, отличающееся пластичностью построения. В его двухъярусной композиции нижний ряд расчленен витыми колонками, несущими карниз, на котором помещались иконы Праздничного чина с крупными кронштейнами между ними. Центр иконостаса отмечен трехгранным выступом, увенчанным тремя массивными трехлопастными киотами с витыми колонками, средний в резном обрамлении, боковые с маковками наверху. Слева от царских врат над иконой устроен балдахин. Иконостас декорирован глухой резьбой